Положение

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. N 415-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И РАЗВИТИЯ

КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края от 29.03.2012 N 30 "О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 21.09.2020 N 171 "О структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края" и иными нормативными правовыми актами Камчатского края

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о Министерстве труда и развития кадрового потенциала Камчатского края согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

 

Губернатор

Камчатского края

А.А.КУЗЬМИЦКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 19.12.2008 N 415-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И РАЗВИТИЯ

КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере содействия занятости населения и миграции, сфере развития трудовых отношений и осуществляющим отдельное полномочие Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Полное официальное наименование Министерства: Министерство труда и развития кадрового потенциала Камчатского края. Сокращенное официальное наименование Министерства: Министерство труда Камчатского края.

1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения и за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.

1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.

1.9. Министерство имеет подведомственные краевые государственные учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

1.10. Юридический адрес (место нахождения) Министерства: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 72.

 

2. Полномочия Министерства

 

2.1. Министерство осуществляет переданное полномочие Российской Федерации в области содействия занятости населения по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

1) пособия по безработице;

2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

2.2. Министерство, кроме полномочия, указанного в части 2.1 настоящего раздела, осуществляет следующие полномочия:

1) принятие нормативных правовых актов Камчатского края в сфере содействия занятости населения и миграционной политики, в сфере развития трудовых отношений;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения и миграционной политике в Камчатском крае, законодательства о труде;

3) разработка и реализация государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

4) разработка и реализация государственных программ по привлечению высококвалифицированных специалистов, квалифицированных работников по профессиям, востребованным на рынке труда Камчатского края, сезонной миграции работников и каникулярной трудовой миграции студентов и иных региональных программ в сфере миграции:

5) разработка и реализация государственных программ в сфере труда;

6) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

7) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Камчатского края;

8) осуществление надзора и контроля за:

а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;

в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

9) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

10) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

в) психологическая поддержка безработных граждан;

г) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

д) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

е) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

ж) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

з) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

и) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

к) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

л) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений);

м) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;

11) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

12) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р;

13) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

14) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

15) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Камчатском крае;

16) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения, миграционной политике и восстановлению нарушенных прав граждан;

17) организация реализации на территории Камчатского края Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

18) участие в пределах полномочий в управлении процессами внутренней миграции, включая вопросы переселения на территорию Камчатского края граждан Российской Федерации, востребованных на рынке труда региона;

19) участие в пределах полномочий в управлении процессами внешней миграции, включая вопросы привлечения иностранной рабочей силы на территорию Камчатского края;

20) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Камчатском крае;

21) осуществление анализа и прогноза занятости населения Камчатского края на основе учета, сбора, обобщения в соответствии с единой системой классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации по следующим направлениям:

а) профессионально-квалификационная структура регистрируемого спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Камчатского края;

б) состояние и тенденции изменения структуры и количественных характеристик рынка рабочих мест и трудовых ресурсов Камчатского края в разрезе территорий, отраслей экономики, профессионально-квалификационной структуры и социально-демографических категорий населения;

в) состояние рынка труда выпускников учебных заведений, востребованность выпускников по специальностям профессионального образования;

22) подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии рынка труда и регистрируемой безработицы, а также аналитических справок по запросам соответствующих органов;

23) организация на территории Камчатского края альтернативной гражданской службы;

24) участие в совместной с исполнительными органами государственной власти Камчатского края работе по прогнозированию и регулированию объемов и структуры профессионального образования и профессиональной подготовки незанятого населения в образовательных учреждениях профессионального образования в Камчатском крае с учетом потребностей рынка труда;

25) обеспечение взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, работодателями, профсоюзами при разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и миграционной политике, в том числе в условиях массового высвобождения работников;

26) подготовка предложений по объему средств, получаемых в виде субвенций из федерального бюджета, необходимых для осуществления переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, на основе утвержденной Правительством Российской Федерации методики;

27) организация функционирования единой информационной системы органов службы занятости в Камчатском крае;

28) обеспечение подготовки информации в соответствии с установленными требованиями к ее содержанию, формам и порядку предоставления для представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

29) организация работы по повышению доступности необходимых трудовых ресурсов в Камчатском крае, в том числе в целях достижения соответствующего показателя Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

30) информирование о положении на рынке труда в Камчатском крае;

31) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

32) проведение анализа ситуации и причин возникновения задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории Камчатского края, выработке предложений, направленных на ликвидацию имеющейся задолженности;

33) участие в реформировании отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;

34) выработка предложений по вопросам, связанным с совершенствованием системы гарантий и компенсаций для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета, установлением систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края и муниципальных учреждений в Камчатском крае, а также с оплатой труда лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, государственных гражданских служащих Камчатского края, а также лиц, замещающих муниципальные должности в Камчатском крае и муниципальных служащих в Камчатском крае;

35) осуществление государственного управления охраной труда на территории Камчатского края;

36) обеспечение реализации на территории Камчатского края государственной политики в области охраны труда и программ улучшения условий и охраны труда;

37) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края;

38) координация проведения на территории Камчатского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

39) осуществление на территории Камчатского края в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;

40) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

41) организация деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае;

42) осуществление мероприятий, связанных с присоединением работодателей, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Камчатском крае;

43) участие в осуществлении мер по поддержке и развитию добровольчества (волонтерства);

44) внесение на рассмотрение губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проектов законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

45) осуществление внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации;

46) обеспечение подготовки информации в соответствии с установленными требованиями к ее содержанию, формам и порядку предоставления для представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

47) осуществление функций главного распорядителя и получателя субвенций из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий, предоставленных Министерством, условий, установленных при их предоставлении;

48) осуществление функций главного администратора поступлений доходов от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов, поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов, за нарушение законодательства Российской Федерации и Камчатского края;

49) осуществление функций главного администратора поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

50) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

51) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

52) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

53) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

54) организация работы по мобилизационной подготовке Министерства, подведомственных краевых государственных учреждений;

55) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников Министерства, подведомственных краевых государственных учреждений;

56) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, подведомственных краевых государственных учреждений;

57) осуществление полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

58) осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;

4) разрабатывать и утверждать методические документы, регламентирующие деятельность подведомственных краевых государственных учреждений в сфере занятости населения и миграционной политики, в сфере трудовых отношений;

5) представлять в установленном порядке работников Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края.

 

3. Организация деятельности Агентства

 

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства - первым вице-губернатором Камчатского края.

3.2. Структура Министерства утверждается губернатором Камчатского края.

3.3. Министр:

1) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);

3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве;

4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных губернатором Камчатского края предельного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных учреждений, заключает и расторгает контракты с ними;

6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;

7) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и контролирует их исполнение;

8) вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных учреждений, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;

9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности, выступает заявителем и обеспечивает необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией изменений, вносимых в настоящее Положение;

10) разрабатывает и утверждает планы работы Министерства;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.